25.02.2025

Что должно быть в гарантийном талоне и какой случай является гарантийным?

На территории Российской Федерации гарантийные обязательства производителя перед покупателем регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Документ дает потребителю право на гарантийный ремонт, замену товара или возврат денежных средств. 

Гарантийным случаем считается, если в процессе эксплуатации товара были обнаружены скрытые дефекты, допущенные при его производстве. В таких ситуациях производитель должен бесплатно произвести ремонт оборудования или поменять его на новое. 

Однако далеко не каждая поломка относится к гарантийному случаю. К примеру, если речь идет о продукции компании «ДЖИЛЕКС», то встречаются случаи, когда пользователь подвергает насосное оборудование экстремальным условиям эксплуатации или же пренебрегает рекомендациям производителя и не обеспечивает оптимальные условия использования (согласно инструкции по эксплуатации). 

Одна из главных обязанностей продавца при продаже оборудования – корректное заполнение гарантийного талона. Он является документом, подтверждающим гарантийные обязательства производителя. 

В гарантийном талоне обязательно должно быть:
– наименование товара;
– модель товара; 
– дата продажи; 
– печать продавца. 

При выходе оборудования из строя, его следует передать в авторизованный сервисный центр, где специалисты проведут полную диагностику – сделают осмотр товара, проверят его на гидравлическом стенде и подготовят акт дефектовки. После этого принимается решение о гарантийном ремонте или выносится отказ. 

2.jpg

Найти авторизованные сервисные центры «ДЖИЛЕКС» можно на нашем официальном сайте.

При обращении в сервисный центр покупателю следует предоставить гарантийный талон. В случае отсутствия гарантийного талона или при его неправильном заполнении дата продажи изделия может быть подтверждена кассовым или товарным чеком.  

В случае отсутствия кассового или товарного чека на изделие, срок выполнения гарантийных обязательств должен исчисляться со дня изготовления изделия. Дата изготовления изделия определяется по серийному номеру, указанному на корпусе изделия.

Стоит отметить, что когда товар находится в сервисном центре, срок гарантии увеличивается на количество дней, которые потребовались для ремонта. 

Гарантийный ремонт возможен при соблюдении следующих условий:
– На изделие не закончился гарантийный срок, что подтверждается гарантийным талоном завода-изготовителя, заполненным в соответствии с указанными в нем требованиями и выданным торгующей организацией. 
– При монтаже, подключении и эксплуатации потребителем не были нарушены требования инструкции по эксплуатации на данный тип изделия, условия хранения и транспортировки изделия;
– Изделие не имеет недостатков, возникших в результате разовых или периодических отклонений от действующих норм параметров сетей электро-, газо или водоснабжения (скачки напряжения и т.п.), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Полезный совет 
После покупки оборудования лучше сделать копию фискального чека. В случае порчи оригинала покупатель сможет подтвердить дату покупки, с которой и будет начинаться отсчет гарантийного срока. 

Смотрите также